Палуба  Кубрик Кают-компания Казна Гаупт-Вахта Камбуз Крюйт-камера Трюм   Якоря

  Ресурсы игры
Продолжаем изменять "Корсаров". Как я уже говорил, ребята из Акеллы не страдают шпиономанией, и не стали, подобно другим российским разработчикам, прятать нужные файлы. Все, что нам нужно, лежит открыто - протяни руку и бери.

По умолчанию игра устанавливается в директорию "Корсары". ОЗВУЧКА лежит соответственно в папке "Корсары/Resourse/Sounds". Это стандартные wav-файлы, которые можно открыть и прослушать в простом виндоусовском проигрывателе. Здесь вы найдете все звуки - от шума ветра, до реплик всех персонажей. Файлы названы довольно красноречиво. Не составит труда догадаться, что "Samuel Mortons.wav" это фраза, которую приветствует вас в начале каждого разговора Сэмуэль Мортонс. Кроме того, здесь же в отдельных папках лежит озвучка и для всех заставок, включая начальное интро. Заменяя родной wav-файл "Корсаров" на другой, с таким же именем, мы заставим любого персонажа говорить то, что нам нужно. Просто старайтесь, чтобы файлы были примерно равны по размеру, и совпадали по свойствам. (Wav-файлы "Корсаров" используют формат звука PCM 22 050 Гц; 16 бит; Моно. Подогнать свои wavы под этот формат можно, открыв их в стандартном виндовом проигрывателе (Windows/sndrec32.exe) и выбрав "Файл/Свойства/Преобразовать..."). Лично у меня, пираты матерились голосами бандюков из фаргусовской версии "Kingpinа". Эффект еще тот! Ну а те, у кого, есть микрофон, могут особо по-извращаться. ;-)))

Идем далее. В директории "Корсары/Resourse/Music" лежит вся музыка игры. Файлы в формате "mp3", можно прослушать любым проигрывателем, типа "Winamp". Заменяя файлы на ваши, получим совсем другую музыку. Хотя на мой взгляд, музыкальное сопровождение игры и так отличное. Я ничего менять не стал принципиально.

В папке "КорсарыResourseTexures", как легко догадаться лежат текстуры - картинки, которые "натягиваются" на все игровые объекты, в том числе на корабли, людей и прочее. Тут не обошлось без подлянки - несмотря на то, что игра обращается к этим файлам, как к "tga" (очень распространенный формат), внешне они имеют расширение "tf", и имеющимися у меня программами я их просмотреть не смог. Видимо, разработчики использовали какой-то свой, хитрый конвертор. Понять, что это за картинки, в основном можно по названиям. Например, файл называется "pirat_leg_top.tf" Ну, "pirat" - это пират, ежу понятно. "Leg" - по английски нога. "Top" - верх. Значит эта картинка "натягивается" на верхнюю часть ноги одного из пиратов - то есть это явно часть пиратских штанов. Что это нам дает? Читайте дальше.

В директории "КорсарыResourseModels" - файлы всех моделей используемых в игре. Модели персонажей здесь же, в папке "Characters". Если открыть файл модели в любом текстовом редакторе, то в самом начале будет список текстур, которые данная модель использует. Теперь мы можем "переодеть" наших NPC. Поясню на примере. Допустим, вам надоел красный мундир английских солдат и вы хотите заменить его на элегантный черный сюртук. Ищите в директории "КорсарыResourseModelsCharacters" модель английского солдата, например "Soldier_Eng.cff", открываете ее текстовым редактором и смотрите - какие текстуры здесь используются. Ищите текстуры, отвечающие за верхнюю часть костюма. В нашем случае это будет: "sol-eng-arm-bot.tga" (нижняя часть рук), "sol-eng-arm-top.tga" (верхняя часть рук), "sol-ehg-body.tga" (тело). Кто хоть чуть-чуть шарит в английском поймет сразу: "arm" - рука, "top" - верх, "body" - тело, и так далее. Теперь идем в директорию "Textures", где как мы помним и лежат все картинки. (Не забудьте, что вместо "tga" они имеют расширение "tf"). Ищем файлы "sol-eng-arm-bot.tf", "sol-eng-arm-top.tf" и "sol-ehg-body.tf". Стираем их или перемещаем в другое место. Теперь у английских солдат вообще не окрашено тело и руки. Если сейчас зайти в игру - они будут белого цвета. Ищем в директории "Textures" файлы "shp_bl_gr_arm_bot.tf" - черный рукав сюртука - низ, "shp_bl_gr_arm_top.tf" - черный рукав сюртука - верх и "shp_bl_gr_Body.tf" - черный сюртук - тело. (Это части черного костюма, что надет на хозяине одной из верфей). Копируем их в отдельную папку, и переименовываем в те, что используются моделью английского солдата. То есть: "shp_bl_gr_Body.tf" - в "sol-ehg-body.tf"; "shp_bl_gr_arm_bot.tf" - в "sol-eng-arm-bot.tf"; а "shp_bl_gr_arm_top.tf" - в "sol-eng-arm-top.tf". В результате получаем файлы, содержащие в себе части черного сюртука, но называющиеся, словно это части красного английского мундира. Фишка ясна? Копируйте эти файлы обратно, в папку "КорсарыResourseTexures". Теперь все английские солдаты будут одеты в черный сюртук.

Точно также, можно "перекрасить" любую модель в игре. Даже целый город! Вся сложность в том, как "вслепую" подобрать нужные текстуры. И здесь очень помогает встроенный в игру редактор - я уже рассказывал про него, ищете статью на сайте. Можно просматривать модели в редакторе, изменять их и тут же видеть, к чему это привело.

В следующий раз я расскажу, как создавать свои диалоги и использовать action-файлы. Ну, а если будут вопросы, пишите: plitenkov@mail.ru