Палуба  Кубрик Кают-компания Казна Гаупт-Вахта Камбуз Крюйт-камера Трюм   Якоря

  Использование встроенного редактора
Корсары: встроенный редактор или опять ломаем

Как мы и договаривались, высылаю подробную инструкцию по пользованию Корсаровским редактором. ВЗЛОМ КОРСАРОВ

Эта информация предназначена в первую очередь для тех, кому стало тесновато в рамках игры. Благодаря тому, что ребята из Акеллы не стали жадничать и зашифровывать всё и вся, в Корсарах можно многое изменить. Что конкретно? Извольте, начнем с самого легкого - ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ.

Заходим в директорию, где лежат файлы игры, и открываем файлик enigne.ini. Первая строчка в нем выглядит, как CORE_MODULE core. Меняем ее на CORE_MODULE tools_launcher. Сохраняем, выходим. Теперь, при запуске игры появится меню редактора. Выглядит оно так:

  • CHARACTER EDITOR
  • DIALOG VIEVER
  • QUEST EDITOR
  • ITEM EDITOR
  • SHIP EDITOR
  • ACTION FILES EDITOR
  • TACTIC
  • GAME
  • EXIT

    Тех, кто уже раскатал губы, придется обломать - редактор представляет собой рабочую версию, не предназначенную для широкого использования и многие, самые лакомые функции недоступны. Не расстраиваетесь, здесь все равно много интересного.

    Пункт первый, CHARACTER EDITOR - редактор персонажей. В колонке слева - имена всех персонажей игры (в их числе и некто Николас Шарп). Кликнув на любом из них, получаем полную информацию, которую и редактируем по своему усмотрению.

    NAME - имя персонажа. Если будете писать на русском, букв видно не будет - ничего страшного, в игре все будет нормально.

    FILE NAME - имя файла. Лучше оставить, как есть.

    SET NATION - выбрать национальность (высвечивается в колонке справа): england - англичанин, pirat - пират (???), france - француз, spain - испанец или america. (Вот america лучше НЕ ВЫБИРАТЬ! Может привести к глюку). Если персонаж имеет корабль, над ним поднимется соответствующий флаг.

    SET RELATION - выбрать отношение: neutral - нейтральный, ally - союзник, hostile - враждебный.

    SET CLASS - выбрать класс персонажа. Не знаю, как это влияет на игру.

    SET 3D MODEL - выбрать внешний вид. Доступные модели появляются в колонке справа. Учтите, что поза перса напрямую зависит от его места нахождения. Согнутого над прилавком или сидящего человека нельзя заставить ходить по улице. Точно так же, как и стоящего не посадить за стол. Модели специализированных NPC: губернаторов, трактирщиков, продавцов магазинов, хозяев верфей и стражников могут находится только в соответствующих им местах - дворцах, тавернах, магазинах и т.п.

    SET CURRENT DIALOG - выбрать диалог, который включится при обращении к персонажу. (Кстати, если будите писать свои диалоги (об этом позже), то учтите, что имя файла диалога должен начинаться так же, как и имя файла персонажа. Т. е. если файл персонажа называется adam mullen.mtx , то и имена файлов всех его диалогов должны начинаться с adam mullen_ , например adam mullen_common.d , adam mullen_hired.d и т.д. В противном случае, диалог в редакторе отображаться не будет).

    SET SHIP - выбрать корабль, т.е. сделать персонажа капитаном любого из существующих в игре кораблей. Список всех кораблей появится справа.

    SET SPEECH SET - выбрать озвучку персонажа. Эта опция не работает, и перс всегда будет говорить своим родным голосом. Хотя, хе-хе... Никто не мешает вам найти соответствующий wav -файл в директории Resurce/Sounds и переозвучить его.

    SET ADDRES - назначить место. Сначала появится меню, предлагающее выбрать место нахождения персонажа в городе: void - персонаж будет спрятан до тех пор, пока его не вызовет к жизни специальный скрипт (например, именно так в таверне Хайрока появляется Пит Дальтон); on board - на борту корабля в гавани; outdoor - шляться по улицам (или стоять у дверей, если выбран стражник); tavern - в таверне (трактирщик у камина, сидячие NPC за столами, плюс еще одного стоячего можно поставить в глубине заведения); store - в магазине (только для продавцов); shipyard - за столом в верфи (только для... ну, вы поняли); townhall - во дворце (только для губернаторов, плюс одного стоячего можно поставить рядом у стола); reflection - дословно отражение, не знаю, как это; fort - назначить перса командовать фортом. Затем появится второе меню, где вам предстоит выбрать конкретный остров, где появится персонаж (если только до этого вы не выбрали void).

    SET CHARACTER IS - выбрать тип персонажа: NPC, игрок-человек или неубиваемый NPC. Последнего не советую назначать капитаном вражеского судна.

    SET OFFICER RANK - выбрать ранг. No officer rank - нет ранга. Такой перс может быть капитаном. First mate - первый помощник. Boatswain - боцман. Master purser - казначей. Master gunner - канонир. Surgeon - судовой врач. Carpenter - плотник.

    Далее идет табличка умений персонажа: навигация, починка, коммерция, меткость, перезарядка, координация, фехтование, защита и абордаж. Учтите, что при навигации больше 50 корабль начинает носиться как бешенный и валится на бок при поворотах, а на 200 вообще начинает глючить и дергаться. Остальные значения можно выставлять хоть на 900.

    Закончив, кликаем мышью на SAVE CURRENT в верхней строчке, а затем и на EXIT. Если все сделано корректно, ваш обновлённый персонаж появится в игре, которую для верности лучше начать заново. Если же перс не объявился на заданном месте, то это значит, что допущена ошибка. И скорее всего, вы напутали с адресом : например пытались поместить губернатора за стол в таверне.

    Следующий пункт редактора DIALOG VIEWER - просмоторщик диалогов. Особой пользы от него нет. Все диалоги можно просмотреть и напрямую, открывая их из RESURSE/DIALOGS или RESURSE/INI/DIALOGS.

    Затем идет QUEST EDITOR - редактор квестов. Он был бы фантастически полезен, но... Все квесты основаны на действиях, которые создаются и редактируются в другом пункте редактора - ACTION FILES EDITOR. Однако файлы созданные в редакторе действий используют расширение act , а игра файлы с таким расширением не принимает. Упс... Так что забудьте о создании новых квестов. Придется вручную переделывать старые. Об этом я расскажу чуть позже.

    После QUEST EDITOR идет весьма соблазнительный ITEM EDITOR - редактор предметов. Увы, он недоступен. Опять же придется работать ручками.

    SHIP EDITOR - редактор кораблей. А вот это нам пригодится. Выбрав в колонке слева любой корабль (например Principio , хех...) переделываем его по своему вкусу. Переименовываем, выбираем тип (да хоть улучшенный мановар!), количество команды, ранг капитана, хит-пойнты для парусов и корпуса, калибр орудий, уровень опытности канониров, бойцов и матросов. Кроме того, в трюм можно загрузить пушки (зачем - не ясно) и всеразличные боеприпасы. Особо не увлекайтесь - внизу показано соотношение текущего и максимально возможного для данного типа корабля веса груза. Переборщите - судно будет перегружено. Есть одно но: заветной кнопочки SAVE здесь нет. Редактор записывает изменения автоматически, на выходе, но делает это далеко не всегда. Иногда выходит с первого раза, а иногда приходится раз по двадцать повторять все сначала.

    Следующий номер программы - TACTIC. Теоретически, здесь можно создать условия, в которых будет проходит морской бой с каждым конкретным судном. Выбираем погоду, устанавливаем силу и направление ветра, уровень тумана и прочее. Но если честно, в игре я особых изменений после этого не обнаружил. Может просто что-то не так сделал? Попробуйте разобраться сами.

    Два последних пункта редактора - GAME и EXIT. Перейти к игре или выйти в Windows, соответственно. Поздравляю, все что можно выжать из редактора мы теперь знаем.