Палуба  Кубрик Кают-компания Казна Гаупт-Вахта Камбуз Крюйт-камера Трюм   Якоря

  Советы
Если у вас возникли проблемы с деньгами, то заработать их можно следующими способами:

1) Если у вас есть старпом (если нету, то вам на Айль Де Оранж или на Грей Сейлз - они там гуляют), то вы просто выходите в море и встаете на якорь рядом с большим островом, меньше чем через час вы 100% встретите какой-нибудь кораблик 6-4 класса, в котором будет тысяч 5 золотишком и который будет доверху набит всякими товарами и боеприпасами. Поняли, что надо делать дальше? Правильно, на абордаж... Такие корабли я брал на шняве с командой в 90 человек и скилом фехтования 3, так что вы легко разделаетесь с капитаном... Потом возьмите призовой корабль и вперед в дружественный порт - продавать корабль! Кстати, а если у вас нет старпома, то можно заниматься такими же грабежами, с той лишь разницей, что вместо призового корабля вы будете сменять корабль, при этом прибыль от такого набега падает лишь тысяч на 10, а за один рейд я набирал по 200 - 300 тысяч золотых (брал на абордаж на своем ул. мановаре какой-нибудь пинас или что-нибудь в этом роде, а потом по дороге на Шарк Айленд брал на абордаж несколько торговых конвоев). Бомбить форты крайне не выгодно, ведь там дают только 15 тысяч, а это очень мало, да из этих денег надо вычесть расходы на ремонт.

2) Второй способ это торговля и его надо использовать только на начальных этапах игры. Схема очень проста : плывем на Тендейлз, закупаем там кофе, бомбы и полотно, плывем на Хайрок, закупаем там кофе и бомбы и продаем там полотно, плывем на Мертвый Остров, продаем там весь кофе, затем отчаливаем и плывем на Эль Каймано (форта там нет, так что в город можно заходить даже если Испания враждебно настроена к вам) и продаем там бомбы, я с такого рейда в начале игры имел как минимум 10 тысяч золотых, что очень неплохо - и на ремонт, и на офицеров, и на новый корабль хватит с 2-3 таких рейдов, только нельзя забывать оставлять деньги, чтобы расплатиться с командой. Чтобы понять где и как выгодно торговать, вам всего лишь надо посмотреть на табличку, где я привел список импортируемых и экспортируемых товаров (+ экспорт, - импорт) :

  Какао Сах Вин Полот Ром Табак Кофе Кр.дер Пшен Ч.дер Бомб
Оранж   - + +   -   - + -  
Бельфор     + +   -   - - -  
Омри -   +         - - -  
Хайрок + -     + + + - +    
Тендэйлз +         + + - -    
Мертвый +       + + - -      
Каймано   +     -     +     -
Баллена + + -   - -       +  
Авилия + + -   - -       +  
Синистра     -   -   - +   +  
Теперь, по идее денежных проблем вы испытывать не будете.

Как заработать экспу? Это пожалуй основой вопрос в игре. Именно заработанная экспа определяет класс корабля, на котором вы можете плавать, именно она определяет ваши умения. Экспу можно зарабатывать 2 способами:

1) Экспу дают за основные и дополнительные квесты. Это и есть главный способ накопления экспы в начале игры, когда у вас еще нет приличного корабля (ну хотя бы шнявы). Иногда экспу дают за разговор с кем-нибудь, надо лишь дослушать до конца и вы получаете от 50 до 1000 очков опыта.

2) Экспу приносит участие в боевых действиях. Учтите, что за потопленный корабль вам дадут больше экспы, чем за абордированный корабль, так же стоит учесть, что если вы на Пинке потопите Ман-О-Вар, то вам дадут гораздо больше экспы чем, скажем, если вы потопите на Варшипе Тартану. Причем если вы попадете в пороховые погреба противника, то вам дадут в 2 раза больше экспы, нежеле чем если вы просто потопите корабль. В начале игры не стоит ввязывать в битвы в одиночку, а лучше участвовать в битвах, где принимают участие союзные вам корабли.

Так же у начинающих игроков возникает вопрос : "А какие умения надо прокачивать?". Попытаюсь ответить на этот весьма нелегкий вопрос. Самые важные умения в игре это навигация, фехтование и так называемые стрелковые : координация, перезарядка и меткость. Если прокачать эти умения хотя бы до 5 каждое, то у вас будет не корабль, а непобедимая плавучая крепость, причем весьма маневренная. Теперь остановимся на каждом умение отдельно :

  • Навигация - одно из самых важных умений, которое стоит прокачать хотя бы до 5, тогда вы получите весьма большое преимущество в маневренности.
  • Меткость - очень важное умение... Его название говорит само за себя.
  • Координация - тоже весьма важное умение, если показатель этого скила будет больше 5, то все ваши пушки будут стрелять практически одновременно.
  • Перезарядка - очень важное умение, характеризующее скорость перезарядки бортовых орудий.
  • Абордаж - чем больше значение, тем больше расстояние, на котором вы можете абордировать корабль.
  • Фехтование - супер важный скил. Чем больше его значение, тем медленней вы устаете, тем сильнее ваш удар и тем меньше потерь команды от удара противника.
  • Коммерция - абсолютно не корсарское умение - каждое очко уменьшает стоимость покупки припасов на 5% и повышает стоимость продажи тех же припасов на те же 5%.
  • Защита - то же абсолютно не корсарское умение - чем больше его значение, тем меньше потери команды при арт. обстреле.
  • И наконец починка - если предыдущие умения могли хоть как-то помочь вам в трудную минуту, то это совсем бесполезное - если у вас на борту есть парусина, то возможен ремонт оснастки, а если есть древесина - то возможен ремонт корпуса, а древесина и парусина весят 4 и 3 центнера, соответственно, а на ремонт большого корабля надо о-го-го как много древесины и парусины. У меня это умение всегда равно 0. По-моему, при значительных повреждениях лучше грести к ближайшему дружественному форту...

    Сейчас я хочу сказать несколько слов про офицеров. Надо стараться всегда нанимать их, даже если они будут стоить 1000 или 2000, добыча денег не составляет проблемы, но зато вы очень многое выигрываете. Самым ценным офицером является первый помощник, ведь при его наличие вы получаете возможность брать призовые корабли и отводить их в порты для продажи, он так же повышает умение навигации. Оба старпома бегают по острову Омори, а патч перемещает одного из них на пиратский остров. Вторым по важности является канонир, ведь он повышает три важнейших скила : координация, меткость и перезарядка. Самый крутой канонир сидит в таверне на Грей Сейлз (Дрейфус "Фитиль"), он дает +3 ко всем "стрелковым" умениям. И наконец третим по важности является боцман, повышающий навигацию и фехтование. Запомните! Никогда не скупитесь на офицеров - они вам 100% понадобятся.

    Сейчас несколько слов про то, какие корабли следует выбирать. При выборе корабля особое внимание уделяйте его скорости и маневренности : шустрому кораблю вполне по силам потопить медленный и неповоротливый корабль, обладай он хоть в 2-3 раза большей огневой мощностью. Затем смотрите на количество и калибр орудий. Далее на максимальное количество человек в команде - чем больше - тем лучше, хотя в начале игры может показаться обратное, ведь каждому человеку в команде надо платить 5 золотых ежемесячно, да плюс еще оплата офицеров. Самые лучшие, по моему скромному мнению, корабли это - Корвет(самый быстрый и маневренный корабль в игре, к тому же обладающей неплохой огневой мощью), Ман-О-Вар(без комментариев) и Шнява(самый лучший корабль на начальных этапах игры). Вот как бы я советовал вам менять корабли : Пинк - Шлюп - Шнява - Бриг - Корвет - Быстрый Линейный Корбль - БэттэлШип - Ул. Ман-О-Вар, хотя я пересел на Ул. Ман-О-Вар с Корвета(испанский торговый флот попался :) )...